Решил я както вечером подключить свой компьютер к телевизору.... для того чтобы смотреть интернет телевидение на телевизоре и одновременно пользоваться интернетом.
Передомной стал вопрос как подключать?
Практически каждый компьютер или "продвинутый" ноутбук сегодня содержит выходы видео на разъемах D-Sub, DVI и TV-Out. Некоторые современные модели видеокарт (а иногда даже материнские платы) могут содержать даже HDMI. Если и в телевизоре есть один из "компьютерных" входов (D-Sub или DVI) или современный вход HDMI, то проблема подключения такого телевизора к компьютеру мало отличается от подключения стандартного компьютерного монитора. Необходимо просто соединить выход видеокарты с входом телевизора при помощи соответствующего кабеля. В случае подключения телевизора вместо основного монитора, на этом вся работа и заканчивается. Если же он подключается как дополнительный монитор (видеокарта должна содержать два таких видеовыхода), в свойствах видеокарты необходимо будет указать факт подключения второго монитора и выбрать его разрешение. Видеокарты стали очень уж "умными" и не дают доступа к настройкам второго монитора, если "подумают" что он не подключен (отсутствие нагрузки на втором видеовыходе). Для этого необходимо сначала физически подключить телевизор к выходу видеокарты и включить его, после чего закладка с настройками второго монитора будет доступна.
Находим на своей видеокарте разъем TV-Out(S-Video).Кабель с вилкой S-Video можно подключать к розетке TV-Out, но не наоборот - вилка TV-Out просто не войдет в розетку S-Video. Пластиковый штырек будет входить с чуть большим натягом, а центральные три штырька просто не используются.
Кстати отмечу , что разъемы эти физически и электрически совместимы.TV-Out на электрическом уровне это его сравнение с разъемом SCART. Иными словами, TV-Out в компьютерах это как SCART в телевизорах за исключением того, что первый не содержит линий для звука. Итак, в TV-Out присутствуют: композитное видео, S-Video, компонентное видео и сигналы базовых цветов R-G-B. Для подключения к телевизионной аппаратуре используются специальные переходники. Это могут быть как универсальные переходники на все виды подключений, так и специальные - на один вид.
Фото сверху - яркий пример универсального переходника, где слева направо представлены все виды: черный - S-Video; красный, зеленый и синий - RGB или компонентный Y-Cb-Cr; желтый - композитный.
На этом фото представлен простой переходник с TV-Out на композитное видео.
Композитный сигнал. Самый распространенный вид подключения. Для передачи видеосигнала используется всего одна линия. Разъем - RCA или, как его еще называют, "тюльпан". Практически любой телевизор содержит как минимум один композитный разъем еще со времен массового распространения видеомагнитофонов. Замечание тут такое: чаще всего на видеокарте по умолчанию используется S-Video, в котором линии яркости и цветности разделены. При подключении композитного разъема происходит либо автоматическое определение и переключение в режим "композит", либо это следует указать явно. Второе замечание - современные видеокарты компании nVIDIA серии GeForce почему-то не переключаются в композитный режим, даже если в драйвере автоматически или явно этот режим якобы включен. Изображение в этом случае черно-белое и нестабильное - явно заметны подергивания. В этом случае придется использовать специальный переходник с формата S-Video на композит с "суммирующим" резистором, объединяющим две раздельные линии (яркости и цвета) в одну композитную. Если достать такой переходник не удастся, его легко можно сделать самому - интернет полон подобных схем. Предостеречь хочется только от прямого "варварского" объединения этих линий - это грозит вариантами от ухудшения качества результирующего видеосигнала до порчи видеокарты. Третье замечание - из разряда курьезных. Переходник может... совсем не работать! Если видеокарта не может обнаружить подключение телевизора, то в первую очередь стоит проверить распайку разъема. Были случаи комплектования производителями своих видеокарт переходниками с неверной распайкой. Первый такой случай отнял много времени в виде разбирательства во всевозможных настройках и мысль проверить, наконец, сам переходник ("да там всего-то два проводка!") пришла в голову только после перебора всех вариантов.
S-Video сигнал. Качество сигнала выше, чем в предыдущем варианте, так как для передачи используется вдвое больше линий и сигналы яркости и цветности не оказывают взаимного влияния. Еще один плюс - более устойчивая работа всех видеокарт в этом режиме, чем в режиме композитном. Мне ни разу не встречались проблемы с этим режимом ни в ATI, ни в nVIDIA. Проблемы могут оказаться "с другой стороны" - не каждый телевизор имеет разъем S-Video. Но отсутствие такого разъема еще не говорит о том, что вы не сможете этим режимом воспользоваться. Если телевизор содержит разъем SCART, то раздельные линии яркости-цветности там уже есть и необходим только соответствующий переходник RCA-SCART, который широко распространен. Иногда такие переходники имеют и разъем S-Video, что позволит обойтись только им и S-Video кабелем, подключаемым непосредственно в разъем TV-Out (о такой возможности говорилось выше). В "стандартном" же виде цепочка будет выглядеть так: переходник TV-Out - S-Video, кабель S-Video, переходник S-Video/RCA - SCART.
Компонентный сигнал Y-Cb-Cr или режим RGB. Максимального аналогового качества можно достичь только в этом режиме. Для передачи видео используются уже три линии. Это либо сигнал яркости (Y) и два цветоразностных сигнала (Cb и Cr), либо сразу сигналы базовых цветов - красного, зеленого и синего (RGB). В телевизорах такие разъемы встречается еще реже, чем разъемы S-Video. Но и тут на помощь приходит SCART, в котором эти линии чаще всего присутствуют. Тут стоит учесть два момента. Первый: если расстояние от телевизора до компьютера большое, то стоимость качественного кабеля из трех линий может оказаться существенной. Второй: даже если бытовая аппаратура и содержит компонентный или RGB интерфейс, это еще не гарантирует на нем студийного качества, к сожалению. На аппаратах нижнего и среднего ценового диапазона качество в этом режиме не всегда выше, чем в режиме S-Video (а однажды было даже ниже). Поэтому, перед тем как принимать решение об использовании этого режима и прокладке дорогостоящего кабеля настоятельно рекомендуется проверить этот режим "на короткой дистанции".
В заключение
Расстояние от компьютера до телевизора может оказаться большим,нужно добиться наименьшей длины.
Передомной стал вопрос как подключать?
Практически каждый компьютер или "продвинутый" ноутбук сегодня содержит выходы видео на разъемах D-Sub, DVI и TV-Out. Некоторые современные модели видеокарт (а иногда даже материнские платы) могут содержать даже HDMI. Если и в телевизоре есть один из "компьютерных" входов (D-Sub или DVI) или современный вход HDMI, то проблема подключения такого телевизора к компьютеру мало отличается от подключения стандартного компьютерного монитора. Необходимо просто соединить выход видеокарты с входом телевизора при помощи соответствующего кабеля. В случае подключения телевизора вместо основного монитора, на этом вся работа и заканчивается. Если же он подключается как дополнительный монитор (видеокарта должна содержать два таких видеовыхода), в свойствах видеокарты необходимо будет указать факт подключения второго монитора и выбрать его разрешение. Видеокарты стали очень уж "умными" и не дают доступа к настройкам второго монитора, если "подумают" что он не подключен (отсутствие нагрузки на втором видеовыходе). Для этого необходимо сначала физически подключить телевизор к выходу видеокарты и включить его, после чего закладка с настройками второго монитора будет доступна.
Находим на своей видеокарте разъем TV-Out(S-Video).Кабель с вилкой S-Video можно подключать к розетке TV-Out, но не наоборот - вилка TV-Out просто не войдет в розетку S-Video. Пластиковый штырек будет входить с чуть большим натягом, а центральные три штырька просто не используются.
Фото сверху - яркий пример универсального переходника, где слева направо представлены все виды: черный - S-Video; красный, зеленый и синий - RGB или компонентный Y-Cb-Cr; желтый - композитный.
На этом фото представлен простой переходник с TV-Out на композитное видео.
Композитный сигнал. Самый распространенный вид подключения. Для передачи видеосигнала используется всего одна линия. Разъем - RCA или, как его еще называют, "тюльпан". Практически любой телевизор содержит как минимум один композитный разъем еще со времен массового распространения видеомагнитофонов. Замечание тут такое: чаще всего на видеокарте по умолчанию используется S-Video, в котором линии яркости и цветности разделены. При подключении композитного разъема происходит либо автоматическое определение и переключение в режим "композит", либо это следует указать явно. Второе замечание - современные видеокарты компании nVIDIA серии GeForce почему-то не переключаются в композитный режим, даже если в драйвере автоматически или явно этот режим якобы включен. Изображение в этом случае черно-белое и нестабильное - явно заметны подергивания. В этом случае придется использовать специальный переходник с формата S-Video на композит с "суммирующим" резистором, объединяющим две раздельные линии (яркости и цвета) в одну композитную. Если достать такой переходник не удастся, его легко можно сделать самому - интернет полон подобных схем. Предостеречь хочется только от прямого "варварского" объединения этих линий - это грозит вариантами от ухудшения качества результирующего видеосигнала до порчи видеокарты. Третье замечание - из разряда курьезных. Переходник может... совсем не работать! Если видеокарта не может обнаружить подключение телевизора, то в первую очередь стоит проверить распайку разъема. Были случаи комплектования производителями своих видеокарт переходниками с неверной распайкой. Первый такой случай отнял много времени в виде разбирательства во всевозможных настройках и мысль проверить, наконец, сам переходник ("да там всего-то два проводка!") пришла в голову только после перебора всех вариантов.
S-Video сигнал. Качество сигнала выше, чем в предыдущем варианте, так как для передачи используется вдвое больше линий и сигналы яркости и цветности не оказывают взаимного влияния. Еще один плюс - более устойчивая работа всех видеокарт в этом режиме, чем в режиме композитном. Мне ни разу не встречались проблемы с этим режимом ни в ATI, ни в nVIDIA. Проблемы могут оказаться "с другой стороны" - не каждый телевизор имеет разъем S-Video. Но отсутствие такого разъема еще не говорит о том, что вы не сможете этим режимом воспользоваться. Если телевизор содержит разъем SCART, то раздельные линии яркости-цветности там уже есть и необходим только соответствующий переходник RCA-SCART, который широко распространен. Иногда такие переходники имеют и разъем S-Video, что позволит обойтись только им и S-Video кабелем, подключаемым непосредственно в разъем TV-Out (о такой возможности говорилось выше). В "стандартном" же виде цепочка будет выглядеть так: переходник TV-Out - S-Video, кабель S-Video, переходник S-Video/RCA - SCART.
Компонентный сигнал Y-Cb-Cr или режим RGB. Максимального аналогового качества можно достичь только в этом режиме. Для передачи видео используются уже три линии. Это либо сигнал яркости (Y) и два цветоразностных сигнала (Cb и Cr), либо сразу сигналы базовых цветов - красного, зеленого и синего (RGB). В телевизорах такие разъемы встречается еще реже, чем разъемы S-Video. Но и тут на помощь приходит SCART, в котором эти линии чаще всего присутствуют. Тут стоит учесть два момента. Первый: если расстояние от телевизора до компьютера большое, то стоимость качественного кабеля из трех линий может оказаться существенной. Второй: даже если бытовая аппаратура и содержит компонентный или RGB интерфейс, это еще не гарантирует на нем студийного качества, к сожалению. На аппаратах нижнего и среднего ценового диапазона качество в этом режиме не всегда выше, чем в режиме S-Video (а однажды было даже ниже). Поэтому, перед тем как принимать решение об использовании этого режима и прокладке дорогостоящего кабеля настоятельно рекомендуется проверить этот режим "на короткой дистанции".
В заключение
Расстояние от компьютера до телевизора может оказаться большим,нужно добиться наименьшей длины.