- Регистрация
- 23.11.2009
- Сообщения
- 1 794
- Реакции
- 60
- Баллы
- 48
В настоящее время набор программных библиотек DirectX, разрабатываемый корпорацией Microsoft, является основой и де-факто стандартом для массовых компьютерных игр, и такое положение сохраняется уже достаточно долгое время.
Не случайно в числе спецификаций выпускаемых сейчас графических адаптеров AMD и NVIDIA, как правило, указывается поддержка самой современной одиннадцатой версии этой технологии, реализованной, кстати, и в операционной системе Windows 7.
Даже такой последовательный сторонник альтернативной технологии OpenGL, как знаменитый Джон Кармак (John Carmack) из id Software не так давно признал превосходство Direct3D. В этой связи весьма любопытной представляется позиция Ричарда Хадди (Richard Huddy), возглавляющего в AMD команду по связям с разработчиками видеоигр, весьма критически отозвавшегося о DirectX.
По словам Ричарда Хадди, современные графические карты по своему вычислительному потенциалу намного опережают любые игровые консоли, однако из-за ограничений, связанных с DirectX (в частности, невозможности низкоуровневого доступа к аппаратной части без обращения посредством API) не могут проявить всю свою мощь. В то же время отметим, что использование данного программного интерфейса существенно облегчает жизнь разработчиков и является одной из причин наличия множества прекрасных игровых проектов под платформу Windows.
Вот еще по этому поводу.
Компания AMD считает, что главным тормозом на пути развития PC-игр является невозможность разработчиков использовать мощности компьютера напрямую. Вместо этого они вынуждены использовать промежуточное звено — интерфейсы программирования (API), главным из которых является DirectX. "Это просто смешно. В современной видеокарте раз в десять больше мощности, чем в Xbox 360 или PS3. Но игры на PC почему-то не выглядят в 10 раз лучше, чем там. В значительной степени этому способствует стоящий на нашем пути DirectX — по разным причинам, как по уважительным, так и нет. В основном, конечно, по уважительным", — говорит менеджер по связям с разработчикам Питер Хадди.
По его словам, игроделы очень часто просят их придумать способ, чтобы избавиться от API. "Самые лучшие игровые студии хотят, чтобы им обеспечили полный контроль над машиной. Давая доступ к железу на самом низком уровне, вы позволяете разработчикам придумывать и пробовать в играх различные новшества", — говорит Питер. Правда, он признается, что многие студии не устроило бы полное удаление API. Напомним, что он играет важную роль, приводя множество выпускаемых для PC устройств к единому стандарту. Но с тех пор как рост мощностей PC затормозился, а также с текущего поколения консолей, разработчикам пришлось научиться эффективно оптимизировать свой код. И если на приставках они используют эти знания в полной мере, то на PC присутствие API связывает их по рукам и ногам.
Можно ли снять с них эти путы? AMD считает, что можно, но Microsoft не желает этого делать "по причине приоритетности консольного рынка". За отсутствием необходимых технических знаний мы не можем рассудить этот спор. Но такие заявления, прозвучавшие от одного из самых крупных производителей электроники, заставляют задуматься даже самых ярых противников всевозможных "теорий заговора".
Даже такой последовательный сторонник альтернативной технологии OpenGL, как знаменитый Джон Кармак (John Carmack) из id Software не так давно признал превосходство Direct3D. В этой связи весьма любопытной представляется позиция Ричарда Хадди (Richard Huddy), возглавляющего в AMD команду по связям с разработчиками видеоигр, весьма критически отозвавшегося о DirectX.
По словам Ричарда Хадди, современные графические карты по своему вычислительному потенциалу намного опережают любые игровые консоли, однако из-за ограничений, связанных с DirectX (в частности, невозможности низкоуровневого доступа к аппаратной части без обращения посредством API) не могут проявить всю свою мощь. В то же время отметим, что использование данного программного интерфейса существенно облегчает жизнь разработчиков и является одной из причин наличия множества прекрасных игровых проектов под платформу Windows.
У вас нет прав для просмотра ссылки пожалуйста Вход или Регистрация
Вот еще по этому поводу.
Компания AMD считает, что главным тормозом на пути развития PC-игр является невозможность разработчиков использовать мощности компьютера напрямую. Вместо этого они вынуждены использовать промежуточное звено — интерфейсы программирования (API), главным из которых является DirectX. "Это просто смешно. В современной видеокарте раз в десять больше мощности, чем в Xbox 360 или PS3. Но игры на PC почему-то не выглядят в 10 раз лучше, чем там. В значительной степени этому способствует стоящий на нашем пути DirectX — по разным причинам, как по уважительным, так и нет. В основном, конечно, по уважительным", — говорит менеджер по связям с разработчикам Питер Хадди.
По его словам, игроделы очень часто просят их придумать способ, чтобы избавиться от API. "Самые лучшие игровые студии хотят, чтобы им обеспечили полный контроль над машиной. Давая доступ к железу на самом низком уровне, вы позволяете разработчикам придумывать и пробовать в играх различные новшества", — говорит Питер. Правда, он признается, что многие студии не устроило бы полное удаление API. Напомним, что он играет важную роль, приводя множество выпускаемых для PC устройств к единому стандарту. Но с тех пор как рост мощностей PC затормозился, а также с текущего поколения консолей, разработчикам пришлось научиться эффективно оптимизировать свой код. И если на приставках они используют эти знания в полной мере, то на PC присутствие API связывает их по рукам и ногам.
Можно ли снять с них эти путы? AMD считает, что можно, но Microsoft не желает этого делать "по причине приоритетности консольного рынка". За отсутствием необходимых технических знаний мы не можем рассудить этот спор. Но такие заявления, прозвучавшие от одного из самых крупных производителей электроники, заставляют задуматься даже самых ярых противников всевозможных "теорий заговора".
У вас нет прав для просмотра ссылки пожалуйста Вход или Регистрация